понедельник, 19 октября 2015 г.

Взрослые стихи о матерях

«Взрослые стихи о маме» – сама эта фраза звучит невероятно пронзительно и трогательно. Какое счастье, что даже став взрослыми, мы имеем возможность в трудный момент прийти к самому родному человеку – маме. Пока она жива...



Материнская вера
Евгений Савинов

Когда-то мама убеждала близких,
Что никого меня красивей нет.
Но девушка рвала мои записки,
И женщина потом смеялась вслед.
– Ты будешь счастлив! – верила упрямо,
Как будто мало в жизни хмурых дней.
Но если счастье обещала мама,
То как посмею я не верить ей?





Когда я был ребенком, родная моя
Алексей Апухтин

Когда я был ребенком, родная моя,
Если детское горе томило меня,
Я к тебе приходил, и мой плач утихал:
На груди у тебя я в слезах засыпал.
Я пришел к тебе вновь… Ты лежишь тут одна,
Твоя келья темна, твоя ночь холодна,
Ни привета кругом, ни росы, ни огня…
Я пришел к тебе… Жизнь истомила меня.
О, возьми, обними, уврачуй, успокой
Мое сердце больное рукою родной.
О, скорей бы к тебе мне, как прежде, на грудь,
О, скорей бы мне там задремать и заснуть.



Для прохожих…
Нина Краснова

Для прохожих ты просто прохожая,
Просто женщина средних лет,
На мелькнувший пейзаж похожая,
Без особых примет.
В платье массового производства
(Сшито как по тебе оно),
С сумкой (сумка «авоськой» зовется,
Их во всех магазинах полно).
Поворот… тротуара обочина…
Театральная площадь… мосты…
Ты идешь – я слежу озабоченно
За тобой из Москвы.
Кто-то (много не нужно умения)
Может локтем тебя толкнуть,
Кто-то может в своем самомнении
Сверху вниз на тебя взглянуть.
Или кто-то не слишком вежливый
Может словом обидеть, хамя.
Хоть плакаты повсюду вывешивай:
«Люди! Это же мама моя!»



Мы часто
Владимир Фирсов

Мы часто мать по пустякам тревожим:
У друга заночуешь иногда,
А мать не спит
И думает, быть может,
Что с сыном приключилася беда.
Она не спит.
Минута словно вечность,
Проходит перед нею, как вопрос.
Заплачет мать,
И ей как будто легче…
А если у неё не хватит слез?



О вера наших матерей
Виктор Коротаев

О вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая трепетная вера
В нас,
Подрастающих детей.
Её, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери такой народ –
Вздохнут,
Нас долгим взглядом смеря:
«Пусть перебесятся. Пройдет». –
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одно
Взыскательно и терпеливо.
Но – не крикливые – они
Не почитают это дивом.
А просто нипочем года
Их вере, трепетной и нежной;
Вот только мы-то 
Не всегда
Оправдываем 
Их надежды.



Пишите письма матерям
Сергей Викулов

Поют гитар походных струны
В тайге, в горах, среди морей…
О, сколько вас сегодня, юных,
Живет вдали от матерей!
Вы, вечно юные, в дороге –
То там объявитесь, то тут…
А ваши матери в тревоге
Вестей от вас всё ждут и ждут.
Они считая дни, недели,
Слова роняя невпопад…
Коль рано матери седеют –
Не только возраст виноват.
И потому, служа солдатом
Или скитаясь по морям,
Почаще все-таки, ребята,
Пишите письма матерям!



О матери 
Анатолий Передреев

Уляжется ночь у порога,
Уставится в окна луна…
И вот перед образом Бога
Она остается одна. 
Туманный квадратик иконы,
Бумажного венчика тлен…
И долго роняет поклоны,
Она, не вставая с колен.
И пламя лампадки колышет,
Колеблет комочек огня
Ночной её вздох…
Не услышит
Никто её, кроме меня!
Лишь сердце мое отзовется,
Сожмется во мраке больней…
Никто никогда не вернется
С кровавых безмолвных полей…
Не будет великого чуда,
Никто не услышит молитв…
Но сплю я спокойно, покуда
Она надо мною стоит!



Мать
Александр Яшин

Нашумела, накричала,
Настегала чем попало:
– Всё постыло! Сил не стало!
Нет от вас житья! –
Села в угол, зарыдала –
И просить прощенья стала.
Просто очень ты устала,
Бедная моя!
Не волнуйся, успокойся,
Вот тебе вода –
Умойся,
Отдохни,
За нас не бойся –
Подрастет семья.
Ну, прибила…
Что ж такого?
Не со зла ведь,
Не чужого.
И зачем же слезы снова,
Добрая моя?



Мать и дочь
Александр Люкин

У матери моей – 
Какое чудо! –
За два часа
Уже прошла простуда.
Дров наколола,
Вот и руки в тесте.
Работает,
А захворали вместе. …
Не знала дочь,
Но крепко знала мать:
Чтоб хлеб испечь,
Кому-то надо встать.



Состарясь, из далекого села...
Александр Люкин

Состарясь, из далекого села,
Где глушь, где волки ходят под окошко,
Забросив деревенские дела
И над печуркою вздохнув немножко,
Уж год, как мать приехала ко мне.
Она всё чистила, варила мне, стирала.
Хотел я сделать так, чтоб отдыхала,
Но отдыха опять у мамы нет.
Я запретил ей гнуться над полами,
Сказал: ты мыть и чистить не должна,
Сказал, что это сделает жена.
Но только руки свесились у мамы.
Моя забота боль разбередила.
Заплакала: – Неуж не угодила.


Вот опять ты мне вспомнилась, мама
Ярослав Смеляков

Вот опять ты мне вспомнилась, мама,
И глаза твои, полные слез,
И знакомая с детства панама
На венке поредевших волос.
Оттеняет терпенье и ласку,
Потемневшая в битвах Москвы,
Материнского воинства каска –
Украшенье седой головы.
Все стволы, что по русским стреляли,
Все осколки чужих батарей
Неизменно в тебя попадали,
Застревали в одежде твоей.
Ты заштопала их, моя мама,
Но они всё равно мне видны,
Эти грубые длинные шрамы –
Беспощадные метки войны…
Дай же, милая, я поцелую,
От волненья дыша горячо,
Эту бедную прядку седую
И задетое пулей плечо.
В дни, когда из окошек вагонных
Мы глотали движения дым
И считали свои перегоны
По дорогам к окопам своим,
Как скульптуры из ветра и стали,
На откосах железных путей
Днем и ночью бессменно стояли
Батальоны седых матерей.
Я не знаю, отличья какие,
Не умею я вас разделять:
Ты одна у меня, как Россия,
Милосердная русская мать.
Это слово протяжно и кратко
Произносят на весях родных
И младенцы в некрепких кроватках,
И солдаты в могилах своих.
Больше нет и не надо разлуки,
И держу я в ладони своей
Эти милые трудные руки,
Словно руки России моей.



Солдатские матери
Александр Кожейкин

В душной, тревожной, ночной тишине
давит тревога на грудь.
Сердце, как чайка на тихой волне,
тоже не может уснуть.
Тоненькой свечки горит огонёк,
в небо молитва летит:
"Дай ему силы на сотни дорог,
злую беду отведи".
Ветер качнул старый клён второпях,
бросилась тень на часы.
Дева Мария качает дитя.
"Боже, помилуй, спаси".
В комнате, где он учился ходить,
чудится голос его.
В небе обкусанный месяц дрожит,
словно большой поплавок.
Дождь застучал. Догорает свеча,
а за окном всё светлей.
Матери часто не спят по ночам –
матери ждут сыновей.
Кажутся им почему-то всегда
ночи страшнее, чем дни.
"Дева Мария, ночная звезда,
Боже, спаси, сохрани!"



По имени Мать
Юрий Шмидт

Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
Но она не уснет, продолжая нас ждать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.
Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той, что снами, порой, не спала по ночам.
Прижимали к груди ее теплые руки.
И молилась за нас всем Святым Образам.
Той, которая Бога просила о счастье,
За здоровье своих дочерей, сыновей.
Каждый новый наш шаг – для нее был как праздник.
И больнее ей было от боли детей.
Из родного гнезда вылетаем, как птицы:
Поскорее нам хочется взрослыми стать.
Я сегодня хочу до земли поклониться.
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.



Моей маме
Уваркина Ольга

В последний раз мне голову погладь,
Прижми к своей щеке мою ладонь…
Любимая, твоя седая прядь
Мне прожигает сердце, как огонь…
Я чувствую, предвижу твой уход,
Последний вздох, а дальше – тишина…
Тебя на небо ангел заберёт,
А я останусь здесь, совсем одна…
От рук моих не отрывай руки
И в Вечность забери души тепло…
Мои страданья, слёзы так горьки,
Тебе ж, я знаю, больше тяжело…
***
Был день, как день: простой, животворящий,
В своём стремленье на бегу – успеть,
Без солнца в небе... Ветерок бодрящий
Гонял листвы заржавленную медь…
Был хмур ноябрь, а осень, на излёте,
Не укрывала землю коркой льда…
Поток машин спешил в круговороте,
С завидным постоянством, как всегда…
Но был звонок, что искривил пространство
Дня, осени и чашки на столе,
Исчезли в миг основы постоянства:
Не стало больше мамы на земле…


Мама
Сергей Курдюков

Вот и вещи уже все собраны
И пора мне опять уезжать.
- А давай посидим по-доброму,
На дорожку, - попросит мать.
И опять её руки нежные
Мои кудри встряхнут, как встарь.
- Мама, ждут ведь, дорога снежная.
- Посиди, сынок, не гутарь,
Дай запомнить тебя беспечного,
С них не станется, обождут.
Я ведь старая и не вечная,
Вот и мне уже скоро в путь.
И вонзятся тоскою непрошеной
Эти матушкины слова.
И предчувствием нехорошего
Вдруг наполнится голова.
И тогда я опять, как маленький,
К ней в ладошки спрячу лицо:
- Проводи в путь-дорожку, маменька,
Проводи за родное крыльцо.
Не печалься, родная, не надо,
Я вернусь, только ты дождись.
Ты молчишь и печальным взглядом
Провожаешь со мной свою жизнь.


Стихи о маме
Ещё стихи



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...